Как выбрать первый BMX для ребёнка, детей, подростка или взрослого?

Все начинающие любители велосипедных трюков, которые решили купить себе первый BMX велосипед,
обязательно сталкиваются с проблемой выбора, сегодня это стало особенно актуально, ведь ассортимент
БМХ моделей значительно вырос.



Основные вопросы, которые возникают у новичков,
это как подобрать BMX байк по цене и росту.


В этой статье основное внимание будет уделено этим вопросам.

Начинающим не просто сразу определиться с любимым стилем, да и вряд ли первый байк будет
применяться исключительно в стрите, парке или дерте, ведь захочется попробовать все эти варианты.
Поэтому почти все велики начального и среднего уровня, а иногда даже топовые модели, обладают универсальной
геометрией, которая хорошо подходит под эти три стиля. Для других направлений, например флэтлэнд или рэйсинг,
требуется специальная модель.


Для удобства выбора велосипеда, посмотрите таблицу ниже,
где размер рамы велосипеда соотносится с ростом, таким образом
выбирая велосипед под свой рост, вы сделаете правильный выбор:

Длина рамы BMX велосипеда Рост райдера в сантиметрах
18.0-19.5" 130 см +
20.0"
140 см +
20.25"
150 см +
20.5"
160 см +
20.8"
170 см +
21.0"
180 см +
21.25"
190 см +


Перейдите по ссылке, чтобы посмотреть какой BMX подойдет Вам:
Детские BMX
Подростковые BMX до 140 см
Подростковые BMX свыше 140 см
Взрослые BMX


Как правильно подобрать длину рамы BMX?
Как ни странно, традиционный размер рамы – не имеет принципиального значения в ВМХ.
На таких велосипедах ездят в основном стоя на педалях, а значит, вопрос удобства зависит
только от конституции спортсмена. Тем не менее на длину верхней трубы стоит обратить внимание.


Подбирать длину верхней трубы лучше методом примерки, но для ориентира можно пользоваться такими цифрами:

1. Для детей и подростков ростом 140 см оптимальной считается рама размером 18-20″;

2. При росте 150-170 см уже можно брать модели 20,25-20,75″;

3. Рослым спортсменам от 180 см подойдут рамы 21-21,2″, но это – потолок. Делать трюки при такой длине трубы не всем кажется удобным.


Материал изготовления

Этот параметр определяет все: вес велосипеда, срок его «жизни» (с поправкой на ваш стиль катания) и стоимость самого снаряда.
Причем речь идет не только о материале рамы, но и о прочих нагружаемых элементах: вилке, руле, втулках.

В производстве ВМХ-байков применяют два основных вида металлов:

· Hi-Ten – обычная конструкционная сталь, недорогая и далеко не самая прочная.
При агрессивном катании и прыжках все детали велосипеда, изготовленные из нее,
быстро потребуют замены – либо погнутся, либо вообще лопнут.
Хотя под спортсменами небольшого веса хай-тен проходит достаточно долго.

· Cr-Mo – легированная хромомолибденовая сталь. Считается идеальной для изготовления всех металлических деталей ВМХ,
поскольку оказывается вдвое прочнее обычной. Но и стоит она недешево.

В среднем ценовом диапазоне оказываются велосипеды, где одни части конструкции сделаны из Hi-Ten,
а другие – из хромомолибденовой стали. Если денег хватает только на такую модель из хайтена,
проследите, чтобы хотя бы рама была легированной (ее замена обойдется слишком дорого, в отличие от прочих узлов).

ВМХ на алюминиевых и титановых рамах – это отдельная категория велосипедов. Первые подходят только для рейсинга
без серьезных прыжков и ударов, но могут использоваться подростками и детьми. Вторые – слишком дороги, и по сравнению с Cr-Mo,
разница в цене не соответствует разнице в их прочности.


Рулевая колонка ВМХ должна быть достаточно мощной и иметь диаметр не меньше 1.1/8″.
Предпочтение лучше отдать интегрированному стакану, где по умолчанию стоят промышленные подшипники закрытого типа,
не оказывающие никакого негативного воздействия на трубу. К тому же такую колонку проще и дешевле менять.


Подшипники

Определившись с размером, переходим к деталям. Первые на очереди - подшипники.
Во время катания на BMX они подвергаются жестким нагрузкам, поэтому важно подобрать
заранее хорошие. Подшипники в BMX велосипедах бывают:

  • Промышленные (промы / sealed bearings / закрытые подшипники) - неразборный узел из двух колец, между которыми катятся шарики.
    Промышленные подшипники запрессовываются в свое посадочное место и меняются при необходимости.
    Такие подшипники дольше служат, так как меньше загрязняются, но и стоят больше. По возможности, лучше брать BMX именно на них.

  • Насыпные (loose balls) - подшипники открытого типа. Выглядят, как набор шариков, катящихся по чашке
    подшипника. Срок их службы меньше, т.к. они быстрее забиваются грязью. А еще при разборе детали на
    насыпных подшипниках, шарики весело разлетаются по всему полу.


Каретка:

Это посадочное место для шатунов педалей и приводной звездочки.

Сегодня производители ВМХ предлагают 2 основных типа кареточных стаканов:

1. С запрессованными подшипниками и втулкой – лучше, если это Mid или более легкая «испанка» (Spanish);

2. Резьбовые, с внешними подшипниками (Euro) – не самые ходовые. Тяжелые, не слишком надежные и к тому же требуют подбора специальных шатунов.

Иногда еще встречаются велосипеды со стаканом типа американка, где подшипники (часто насыпные) дополнительно фиксируются чашками. От покупки аппарата с такой посадкой каретки лучше отказаться.


Втулки колёс:

Заслуживают особого внимания при выборе ВМХ-велосипедов, поскольку зачастую принимают на себя всю нагрузку.

Кроме того, они имеют несколько вариантов исполнения:

1. Фривил – относительно недорогие втулки с трещоткой и довольно крупной, тяжелой звездой.

2. С драйвером – идеальный вариант для трюковых моделей, поскольку кассета с храповым механизмом долговечнее трещотки и позволяет снизить массу снаряда за счет уменьшения ведущей шестерни.

3. Фрикостер – шикарный и безумно дорогой вид втулок как раз для трюковых байков. Но на стандартизированных комплитах они практически не встречаются, если это не какая-то флагманская модель.

Не забудьте уточнить тип установленных подшипников: индустриальные (“промы”) обязательны на заднем колесе и крайне желательны – на переднем.

Что касается размеров, то сзади втулки в любом случае должны быть диаметром 14 мм – обычная десятка здесь не годится, поскольку после установки пег под весом райдера ее просто выгнет. На переднем колесе допускается использование более легкой оси на 10 мм


Колёса:

Сразу берите велосипед с двойными ободами – они прочнее и более устойчивы к деформациям. Одинарные можно взять для подростка, но и он после нескольких неудачных прыжков запросто сделает из колеса восьмерку.

Количество спиц как правило стандартное 36 на каждом колесе

Покрышки обычно используются широкие с профилем слик или полуслик. Но если катать придется по плохому покрытию, есть смысл взять более агрессивный протектор.


Все рекомендации описанные выше, собраны на протяжении более 15 лет опыта личного катания на BMX.
Если Вы сделаете выбор велосипеда по нашим рекомендациям, мы уже давно проверили и убедились, что следование этим простым правилам, серьезно облегчают нагрузку на Ваш карман в процессе эксплуатации велосипедом BMX. Иногда может казаться, что достаточно будет самой простой модели BMX, но на практике любая самая дешевая модель велосипеда в кратчайшие сроки потребует доработок или исправлений.